Солистка Государственного ансамбля «Россия» под руководством Людмилы Зыкиной
Тринадцатого апреля я впервые увидела свет в очаровательном селе Волынь Рязанской области и с тех пор обожаю весну с ее ледоходами, капелью, ручьями, первым цветением и пением соловьев. Кататься на льдинах, впрочем, теперь не рискую, но само зрелище меня до сих пор завораживает.
Моё село раскинулось неподалёку от знаменитого Константинова, родины Сергея Есенина. Места наши по-прежнему напоены особым воздухом творчества. Природа в наших краях необыкновенно красива. Мне нравилась гулять по окрестностям и уже тогда, я понемногу, в уме, пробовала сочинять музыку. Кто бы мог подумать, что я буду заниматься этим всю жизнь.
Мама моя, Антонина Васильевна, была из рода Сергеевых, издавна славящегося отменными голосами. Отец же, Иван Николаевич, принадлежал роду Березиных, где каждый играл на одном или нескольких музыкальных инструментах. Папа был лучшим гармонистом на селе, и уже к 5 годам я не только пела, но и сама освоила гармонь. Помню, меня всегда брали с собой на деревенские праздники, где я с большим удовольствием представляла другим всё, что могла и умела как артистка.
В мою молодость в селе жили хоть и небогато, но не без развлечений. Например, я любила усесться на диван и слушать хор Пятницкого по радио. Репертуар хора я быстро выучила и распевала полюбившиеся мне песни при любой возможности. А однажды, родители продали тёлочку и на вырученные средства купили проигрыватель! Тогда в доме зазвучали песни Раджи Капура, музыка всех национальностей и, конечно, Русланова! Училась я в восьмилетке без особых трудностей. Учителя называли меня светлой головушкой, а родителям не приходилось краснеть на собраниях.
Артистическую деятельность начала сразу же после школы, поступив в Государственный Рязанский Русский Народный хор под руководством Евгения Попова, автора прогремевшей в те годы песни «Над окошком месяц». На прослушивании он мне сказал: «Уж больно ты худа. И как у такой худенькой девочки может быть такое сильное сопрано? Беру тебя в коллектив, но пусть мать привезёт тебе мешок картошки, чтобы ты отъелась». И мама привезла. Так мешком картошки меня и подтолкнули на большую сцену. Я тогда ещё даже паспорта не имела, разъезжала со свидетельством о рождении. А потом решила получить образование и уехала в Москву.
В училище Ипполитова - Иванова меня приняли сразу, и моим педагогом по вокалу стал Николай Тарасенко. На его курсе я считалась лучшей, и студенты часто слушали под дверью, как он со мной занимается. Я должна была окончить училище по классу вокала, но…
Однажды известная певица (не буду называть имени) рассказала мне о трудном пути артистки, упомянув, что многое иногда навсегда закрывается в отсутствие влиятельного покровителя... Приобретать имя, жертвуя собой, мне совсем не хотелось, поэтому, в состоянии шока от услышанного, я решила уйти с факультета. Вышла замуж за своего деревенского парня, родила ему дочку Оленьку и вскоре перевелась на дирижёрско-хоровое отделение. Казалось, с карьерой певицы было покончено, но не тут-то было!
В училище Ипполитова - Иванова меня приняли сразу, и моим педагогом по вокалу стал Николай Тарасенко. На его курсе я считалась лучшей, и студенты часто слушали под дверью, как он со мной занимается. Я должна была окончить училище по классу вокала, но…
Однажды известная певица (не буду называть имени) рассказала мне о трудном пути артистки, упомянув, что многое иногда навсегда закрывается в отсутствие влиятельного покровителя... Приобретать имя, жертвуя собой, мне совсем не хотелось, поэтому, в состоянии шока от услышанного, я решила уйти с факультета. Вышла замуж за своего деревенского парня, родила ему дочку Оленьку и вскоре перевелась на дирижёрско-хоровое отделение. Казалось, с карьерой певицы было покончено, но не тут-то было!
Из коллектива Л. Зыкиной я ушла практически в никуда. Ни денег, ни связей – ничего не было. Но может, и к лучшему. Надо было выживать, и я выжила. Теперь я точно знаю, что со всем могу справиться. А тогда – стала сотрудничать с Сашей Цыганковым, ездила с ним на гастроли в США. Записала альбом с Николаем Николаевичем Калининым, художественным руководителем оркестра имени Осипова. И записала его за один день. Сейчас так уже не пишут. Традиционно русские народные песни исполняют под оркестр. Тут и чувства, и эмоции. Такое и слушается иначе. Считаю, что исполнитель, который не пел под оркестр – не исполнитель. Начинать что-то делать самостоятельно всегда трудно. Но идеи у меня были, и делиться ими я не боялась с подругами по цеху, хотя случалось и так, что мои идеи попросту воровались, выдаваясь за свои. Сейчас я понимаю, что надо многое держать при себе, а тогда я вся была нараспашку.
Русская душа «Русская душа» - лучшее, что могло случиться в моей жизни. В самом начале нас было четверо: Александр Пивоваров, Евгений Широченков, Владимир Гришин и я. Первый состав «Русской души» продержался десять лет, мы никогда не ссорились и изъездили много стран. Я до сих пор вспоминаю этих людей, некоторых из них уже нет с нами… Сначала ушёл из жизни Женя, потом трагически погиб Володя. Эту потерю я переживала мучительно, раны и сейчас окончательно не затянулись. Сегодня у нас большой коллектив. К музыкантам присоединился высокопрофессиональный балет, выступающий в концерте со своими отдельными номерами. Руководит им талантливый балетмейстер Сергей Букреев. А моя дочь стала моим директором. Кто-то считает, что с собственными детьми работать сложно, кто-то, наоборот, считает, что так надежнее (ведь не обманет). С моей дочерью мне бывает непросто, но всё же хорошо. Оленька – моя радость и помощница!
Судьба дала мне возможность петь. А жизнь свела с талантливейшими поэтами и композиторами. Я счастлива, что работала и работаю с ними. От них я многому научилась, а теперь и сама пишу песни. Впрочем, преодолевать некий «барьер» всё-таки пришлось. И снова помог случай. Однажды, обсуждали мы с композитором Виталием Окороковым песню «Кутерьма». Спорили о припеве, и он сказал, чтобы я поправила, что считаю нужным. Я сделала и поняла, что могу. И вот уже несколько лет стараюсь сама писать песни в лучших традициях русского фольклора и современной музыки. Так песня «Хмель с повиликой» родилась за считанные секунды.
Русские песни – самые любимые. Они наполняют мою душу любовью и восторгом. Они могут нести радость и безудержное веселье, а могут заставить плакать. Они волнуют, задевая в душе самые нежные струны. И когда я вижу, как зал подпевает нам, я понимаю, что всё, что мы сделали и делаем, не напрасно! Приходите к нашей «Русской душе». Приходите во всякое время и по любому поводу. Моя жизнь - это бурная река, и в этом круговороте есть всё: радость и боль, веселье и грусть. Я всегда делилась и делюсь с вами всем, что дала мне жизнь, искренне. Приходите к нашей «Русской душе» и мы споём с вами вместе!